Перейти к содержимому


Свернуть чат Чат Открыть чат во всплывающем окне

@  АСМ : (09 Январь 2017 - 12:05 ) С Новым Годом, господа ))
@  Logos : (09 Январь 2017 - 01:27 ) Всем привет!

Фотография

Информационный пузырь от Гугла

пузырь от гугла информационный пузырь поисковые машины поисковик опасность

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 АСМ

АСМ

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 001 сообщений

Отправлено 24 Апрель 2017 - 19:45

Информационный пузырь поисковой машины
 
 
 
 
Интернет-поиск одна из определяющих наше время технологий. Поиск становится быстрее и точнее, но настолько ли он безопасен для пользователей, как мы предполагаем?
 
Черный ящик
 
Мало кто точно может ответить, как именно обрабатываются запросы, какие фильтры к ним применяются, на каком основании поисковик что-то показывает, а что-то прячет. Результаты поиска влияют на жизни миллионов, но эти миллионы даже не представляют, кто управляет этими результатами.
 
Поисковики пристрастны
 
Поиск в сети — это область максимально охваченная «поисковыми» стереотипами и шаблонами. Ввод в строку поиска слова «beauty» (красота), порождает тысячи картинок с довольно однообразными женскими лицами. Русский сегмент поисковика менее подвержен объективизации и на «красоту» выдает уже больше природных мотивов, но также перемешивает их лицами красивых, по мнению алгоритмов, девушек. Этот пункт неявно отсылает нас к предыдущему — кто в «черном ящике» отвечает за стандарты красоты.
 
Информационный пузырь
 
Как-то сооснователь Google Лари Пейдж описал идеальную поисковую машину так: она понимает, чего хочет пользователь и именно это выдает ему. Проблема такой концепции в том, что есть множество информации, которую пользователь бы не желал видеть, но которая значительно бы расширила его восприятие реальности. Поисковик же жестоко обрезает все это, давая человеку возможность увидеть только то, что он хочет.
 
Иллюзия глубины и полноты ответа
 
Модель взаимодействия с поисковиком заключается в том, что пользователь начинает верить во всесильность алгоритмов. После ввода нужного вопроса и запуска машины за секунду нам выдается результат, исчисляемый миллионами найденных по теме страниц. Особенно приятно верить в то, что поисковик ранжирует все по значимости. Но мечты разрушаются, когда человек сталкивается с чем-то более сложным, чем поиск информации по школьному реферату. В этом случае поисковик не только не выдаст нужную информацию на первой строчке, но и может спрятать ее в недосягаемые закрома — дальше 3 страницы.
 
 
Так что, та огромная цифра, которая олицетворяет количество запросов, не содержит за собой ни качества, ни даже количества хоть сколько то релевантной информации.
 
В поисковиках умерла интернет-демократия
 
Тут речь идет об алгоритмах, которые ранжируют результаты поисковой выдачи. В тексте, который в Google назвали «Ten things we know to be true» (Десять вещей, которые мы знаем, чтобы быть правдой), своеобразной философии поисковика — компания недавно удалила его из свободного доступа — говорилось, что именно в интернете идеально работает демократия. На этом принципе основывалось расположение страниц в поисковике — алгоритм PageRank оценивал количество ссылок на страницу, и по нему определял релевантность каждой из них. Так пользователь должен был получать в первую очередь страницы, на которые чаще всего ссылались люди. Это все закончилось созданием специальных бирж трафика и различных схем, с помощью которых пользователь уже никогда не увидит настоящей интернет-демократии.
 
Возможность манипуляции поисковиками
 
В 2016 году The Guardian провела расследование, в ходе которого выяснилось, что поисковик Google подвергся манипуляциям со стороны неустановленных лиц или организаций. В результате он дополнял запросы неполиткорректно, например «евреи...злые», «женщины...зло», «чернокожие...совершают преступления». Учитывая, что эти дополнения видят миллионы людей, это может создать ощущение, что это самые популярные мнения среди масс.
 
Возможность манипуляции пользователями
 
Поисковики не контролируются ни моральными, ни правовыми нормами. Это дает владельцам поисковика полную власть над мнением большого количества людей. Можно менять политические взгляды, продвигать лженаучные доводы и управлять градусом накала общественного мнения. Никому ничего неизвестно об одном из самых главных источников «правды» на планете.
 
Поиск приучает к пассивному мышлению
 
«Google-эффект» описывает влияние интернета и технологий в целом на память человека. Многие перестают запоминать то, до чего можно добраться щелчком мышки. Изначально это касалось каких-то энциклопедических данных: забыл факт, дату, формулу — нашел через Google.
 
Но гораздо опаснее, что люди доверяют алгоритмам принятия решений. Даже имея в своем распоряжении необходимые факты, человек доверяет найти готовый ответ поисковику. Человек теряет способность мыслить критически.
 
Поисковики собирают данные о пользователях
 
Основная причина ненависти, в частности к Google, в том, что поисковик собирает все данные о пользователях. Почта, поиск, рабочие документы — Google знает все о клиентах. Предпочтения, желания и интересы продаются рекламодателям, а клиент взамен получает назойливую рекламу удочек, горных велосипедов и прочего ширпотреба. Владельцы поисковиков торгуют цифровой идентичностью людей.

  • Наверх





Темы с аналогичным тегами пузырь от гугла, информационный пузырь, поисковые машины, поисковик, опасность

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Яндекс.Метрика