Перейти к содержимому


Свернуть чат Чат Открыть чат во всплывающем окне

@  АСМ : (09 Январь 2017 - 12:05 ) С Новым Годом, господа ))
@  Logos : (09 Январь 2017 - 01:27 ) Всем привет!

Фотография

Не могу отвести взгляд

Не могу отвести взгляд

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Фото Графиня

Фото Графиня

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 222 сообщений

Отправлено 29 Сентябрь 2018 - 17:07

 

Не могу отвести взгляд

 

 

Ищем ли мы себе пару, или оцениваем потенциального соперника, красивые люди притягивают наше внимание практически мгновенно, и на какое-то время мы становимся беспомощными и не можем отвести от них свой взгляд — это продемонстрировало новое исследование, проведенное в Университете штата Флорида.

 

«Это подобно магнетизму на уровне зрительного внимания», говорит старший преподаватель психологии университета Джон Мейнер (Jon Maner), занимающийся изучением того, какую роль играют половые мотивы в психологическом явлении известном как притяжение внимания. Результаты его исследования были опубликованы в сентябрьском выпуске журнала «Journal of Personality and Social Psychology».

 

Работа под названием «Не могу отвести взгляд: притяжение внимания к противоположному полу и соперникам» является одной из первых работ на эту тему, которая демонстрирует как сильно, быстро и непроизвольно мы концентрируем свое внимание на привлекательных людях, сказал он. Аспиранты университета Мэтью Гейлиот (Matthew Gailliot), Д. Аарон Роуби (D. Aaron Rouby) и Сол Миллер (Saul Miller) стали соавторами этого исследования.

 

В ходе трех экспериментов Мейнер с коллегами обнаружили, что участники исследования — гетеросексуальные мужчины и женщины, сосредотачивали свое внимание на особо привлекательных людях за первую половину секунды, в течение которой они их видели. Те, кто не имел пары, влюблено смотрели, конечно же, на представителей противоположного пола. Однако, люди, которые были связаны преданными отношениями, тоже поглядывали на других, но с одной большой разницей: они интересовались красивыми людьми своего пола.

 

«Если мы желаем найти себе пару, то наше внимание быстро и автоматически „приклеивается“ к привлекательным представителям противоположного пола», говорит Мейнер. «А если мы ревнивы, и беспокоимся о том, чтобы наш партнер не изменил нам, внимание быстро и автоматически приклеивается к привлекательным людям нашего пола, потому что они являются нашими конкурентами».

 

Работа Мейнера основывается на идее, что в процессе биологической эволюции наш мозг научился крепко и автоматически цепляться за признаки физической привлекательности у других людей как для того, чтобы найти пару, так и для того, чтобы оградить эту пару от потенциальных соперников.

 

«Эта тенденция нашего внимания может выражаться совершенно неосознанно», сказал он.

Биология это или нет, но это явление связано с потенциальной угрозой романтическим отношениям. Например, даже некоторые из тех, у кого были преданные отношения, с трудом могли переключить свое внимание с изображений привлекательных людей противоположного пола. А рассматривание изображений людей, воспринимаемых как романтические соперники, могло вызвать у них чувство неуверенности.

 

Современные технологии расширили эти ловушки. Хотя, в жизни и встречаются люди сногсшибательной красоты, строчка из песни Френки Валли (Frankie Valli) «Ты слишком хороша, чтобы быть правдой» может иметь смысл, когда дело доходит до образов, которые встречаются в кино, журналах и в Интернете.

 

«Будет полезным, если мы минимизируем потребление подобных изображений, которые, наверняка, были «подшаманены», говорит Мейнер. «Следует обращать внимание на обычных людей, которые нас окружают, чтобы у нас сформировался соответствующий стандарт физической красоты. Это очень важно, так как если вы будете уделять слишком много внимания сверхпривлекательным людям, то это может сказаться на вашем самоуважении, и на чувстве удовлетворения своим существующим романтическим партнером».

 

В ходе экспериментов участники — 120 человек в первом исследовании, 160 и 162 во втором и третьем соответственно — должны были заполнить анкеты, по которым определялась степень их заинтересованности в поисках представителей противоположного пола. Затем, после того как с ними проводился ряд предварительных мероприятий, им показывали фотографии очень привлекательных мужчин и женщин, и обычно выглядящих мужчин и женщин.

 

Когда такая фотография появлялась в одной из четырех зон компьютерного экрана, участники должны были переключить свое внимание от лица, изображенного на ней, к другому объекту на экране. При помощи точных замеров времени реакции Мейнер выяснил, что участникам требовалось больше времени, чтобы переключить внимание с фотографий очень привлекательных людей.

 

Он говорит, что был удивлен тем фактом, что между тем, как представители разных полов рассматривали привлекательных людей, практически не было разницы.

 

«Женщины уделяли столько же внимания мужчинам, сколько мужчины — женщинам», сказал он. «Меня также удивило, что ревнивые мужчины уделяли так много внимания привлекательным мужчинам. Как правило, они больше волнуются, если другие мужчины доминируют и оказываются более забавными или харизматическими чем они. Что касается вопросов верности, то мужчины очень внимательно относятся к привлекательным парням, потому что, по-видимому, их жены или подруги могут относиться к ним так же».

 

 

источник


  • Наверх




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Яндекс.Метрика