Перейти к содержимому


Свернуть чат Чат Открыть чат во всплывающем окне

@  АСМ : (09 Январь 2017 - 12:05 ) С Новым Годом, господа ))

Фотография

Способ рассказывать истории в интернете

истории в интернете сторителлинг

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1 Часовщик

Часовщик

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 584 сообщений

Отправлено 16 Сентябрь 2018 - 14:52

10 правил сторителлинга
 
 
Способ рассказывать истории в интернете.
 
Интернет-среда позволяет очень круто рассказывать и доносить мысли и чувства. Мы все еще учимся жить в ней и осваиваем новые форматы. 
 
Изначально тексты публиковались в интернете по аналоговому принципу: материал помещался на страницу, разбивался на параграфы, снабжался несколькими фотографиями. Поняв, что разбираться в неоформленных простынях никто не хочет, многие редакции отказались от большого формата в пользу небольших новостей. В целом, механика чтения в интернете сильно изменилась. В связи с тем, что увеличился поток информации с появлением социальных сетей, мы научились фильтровать контент и читать избирательно — но мы все еще хотим читать.
 
Cкоро настанет новая эпоха — эпоха цифрового сторителлинга. Это как золотой век русской литературы, только в интернете.
 
В конце 2012 года, на волне популярности iPad, редакции стали переосмыслять будущее читательского опыта. У дизайнеров и издателей новой эпохи сформировались свои стандарты, объединенные общим названием Digital Storytelling. Многие экспериментировали со специальными версиями своих изданий для планшетов, но наибольшим успехом оказался новый формат сторителлинга — интерактивная история Snowfall редакции New York Times совершила революцию в интернет-паблишинге, и создала новый стандарт подачи контента. 
 
Материал Snowfall редакции New York Times набрал 80 тысяч лайков, а его название стало нарицательным для всех статей такого типа.
 
 
Как рассказать интересную историю?
 
 
Контент — это главное
 
Хороший материал должен быть интересен и полезен читателю. Подумайте, что ценного и нового человек получит от прочтения вашего материала. Чтобы составить хорошо усваиваемый рассказ, пользуйтесь пирамидой информации. Когда сюжет спроектирован, подумайте о том, что может его дополнить и помочь раскрыть тему. Наличие нескольких точек зрения и разных контекстов всегда идет на пользу. Хороший контент, прямая речь эксперта и качественное визуальное оформление дадут в сумме интересный и исчерпывающий материал.
 
 
Будьте исследователем
 
Именно глубокая проработка темы отличает хорошую историю от поверхностной. Существуют понятия первичного и вторичного исследования, которым должен заниматься каждый, кто рассказывает историю в интернете. Любой дизайнер или редактор, работая над материалом, должен уметь быстро погружаться в тему.
 
 
Найдите красивые картинки
 
Сторителлинг — это как кино, которое играет, пока ты скроллишь. Именно визуальная часть помогает передать атмосферу, раскрыть тему и погрузить пользователя в контекст. Подумайте, что могло бы помочь вашей истории раскрыться. Это может быть, например, фотосессия, эмбиент-видео, иллюстрация или инфографика. Начиная оформлять историю, сразу же озадачьтесь вопросом создания визуального контента.
 
 
Прорабатывайте заголовки
 
Заголовок должен быть говорящим. Хороший заголовок вызывает интерес и обозначает тему статьи, без провокации и искажения ее сути. Для конверсии хорошо работают заголовки с цифрой, заголовки-вопросы, и стейтменты. Для жанра интервью очень хорошо работает вынесенная в заголовок хлесткая цитата.
 
Например:
 
— «Весь дискурс терроризма направлен на установление госконтроля»: интервью с Йонасом Стаалом».
 
— «Владимир Кличко — сильнее всех в EBU»
 
 
Каламбуры в заголовках, которые были популярны с середины нулевых, в последнее время стали считаться моветоном (например, обзор холодных летних супов: «Окрошка моя, я по тебе скучаю»). 
 
Всегда будут популярны заголовки с цифрой (которые продиктованы жанром подборки или листинга): «25 мест в России, где очень весело живется», «20 фотографий о том, как весело быть детьми». Есть и совсем желтые варианты — «Эта тренировка на 9 минут заменит полноценное занятие в спортзале». Тут важно найти баланс между привлекательностью заголовка и его провокационностью, потому что никто не любит обманутых ожиданий.
 
 
Проектируйте несколько слоев чтения
 
Существует два типа чтения: первое — линейное. Сначала идет оценка материала, затем — чтение текста по порядку. Традиционный вариант. Второе — кросс-чтение (скимминг): чтение идет только по заголовкам, врезам и так далее. Плюс, если попадается что-то интересное, внимание останавливается на тексте.
 
Важно учитывать чтение второго типа. Позаботьтесь о том, чтобы структура материала считывалась без проблем даже беглым взглядом.
 
 
Думайте паттернами
 
Накопленный дизайнерами опыт показывает, что есть наиболее подходящие способы доносить разные типы информации. Понятие «дизайн-паттерн» подразумевает определенный элемент, или группу элементов, повторяющуюся на множестве сайтов для одной и той же цели. Например, из десятка разных способов оформлять прямую речь, со временем выживают два-три самых успешных. 
 
Паттерн оформления заголовка: раздел, заголовок, лид.
Посетив пару десятков современных сайтов, внимательный зритель без труда выделит характерные паттерны оформления обложек, галерей, перечисления фишек, призывов к действию. 
 
Дизайн-паттерны можно и нужно использовать в своей работе, адаптируя их под собственный контент и стиль.
 
 
Избегайте монотонности
 
Подумайте, что и в какой последовательности увидит читатель. Подача материала должна быть разнообразной. Хороший паттерн, примененный 10 раз подряд, может мозолить глаза почти так же, как простыня текста. Посмотрите, к примеру, как выкручиваются дизайнеры Apple: имея всего один объект, они нашли 9 способов показать его по-новому.
 
 
Единство и контраст
 
Используйте большие отступы между блоками. Не бойтесь воздуха, дайте информации дышать. Когда тексту отведено большое пространство, он раскрывается и становится читаемее.
 
Не переборщите с дизайном и цветом — обилие стилей перетягивает внимание и мешает усвоению информации. Развивайте в себе аскета. 
 
Каждый раз, используя тот или иной прием оформления, следите за тем, чтобы он всегда служил одной функции. Например: придумайте по одному стилю (размер+начертание+межстрочное расстояние) для заголовка, вреза, и подписей к картинкам, и работайте только с ними. Добавлять новые стили можно по необходимости — при появлении новых сущностей.
 
 
Найдите подходящую тональность
 
Хорошо учитывать культурный контекст шрифтов. Например, в материале про Нью-Йорк будет логично смотреться Helvetica (используется в городской навигации, отражает идеологию модернизма), а про Венецию — Bodoni (один из старейших итальянских шрифтов, до сих пор широко применяемый дизайнерами).
 
Для хорошо оформленной статьи вполне достаточно одного шрифта. Допустимо также использование двух шрифтов — это создает эффектный контраст. 
 
Характер шрифта влияет на тон высказывания.
 
 
Позаботьтесь о шэринге
 
Не забывайте поставить социальные кнопки. Лучше использовать так называемые «залипающие» кнопки, которые остаются в поле зрения при скроллинге страницы.
 
Возможно вы захотите использовать мотивирующий текст (call to action) в комбинации с шэрами. Именно на основе бейджика в ленте фейсбука или на сайте СМИ люди решают, будут они смотреть материал, или нет.
 
Подумайте еще раз над заголовком страницы. Сделайте его виральным. Используйте красивые картинки, пишите интересный лид...
 
 

  • Наверх

#2 Часовщик

Часовщик

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 584 сообщений

Отправлено 17 Сентябрь 2018 - 15:04

Виральность контента

 

 

Виральность – это способность контента распространяться самостоятельно, без участия веб-мастеров и оптимизаторов. Виральный контент – контент который вызывает у пользователя желание его репостить и делиться им с другими пользователями. Как правило, это информация, которая хорошо воспринимается аудиторией и быстро распространяется, поэтому она широко используется в качестве инструмента вирусного маркетинга.

 

Виральный контент не появляется из ничего, его создание требует времени и денег. Это может быть не только интересный и актуальный текст на ту или иную тему, но и уникальное аудио, видео и картинки. Чтобы правильно их использовать, необходимо знать интересы посетителей сайта и проявлять максимум активности. Учитывая то, что современный пользователь весьма переборчив и избалован обилием информации, чтобы создать качественный контент и добиться его виральности, придется очень постараться.

Преимущества вирального контента

 

Виральный контент обеспечивает стабильный интерес пользователей и содействует притоку на сайт потенциальных клиентов. Разместив один раз и навсегда виральный контент, вы получите гарантию стабильности интереса посетителей и неизменно высокий трафик. Некоторое время интерес к такой информации будет расти  без каких-либо усилий со стороны оптимизатора и без затрат на рекламу.

 

Согласно социологическим исследованиям, длительный отклик и наибольший интерес у пользователей Интернета вызывает редкий, веселый, провокационный, но в то же время соответствующий базовым представлениям контент. Именно он имеет все шансы быстро стать виральным.

 

Виральный контент дает возможность извлечь существенную пользу и создать своего рода сетевой эффект, цепную реакцию копирования, а, следовательно, и такую же реакцию повышения популярности продвигаемого ресурса. Виральность гарантирует большой охват аудитории при минимальных временных и финансовых затратах. Это еще одно его преимущество подобного контента. Однако всегда остаются риски получить обратный результат, поскольку определить потенциал вирусной информации и реакцию на нее пользователей можно только после запуска маркетинговой компании.

 

Виды вирального контента

 

Виральной может быть практически любая текстовая, графическая, аудио и видео информация:

  • Аудио и видео, в том числе различные блоги и подкасты.
  • Виджеты, игры и другой интерактивный контент.
  • Посты и статьи на тематических ресурсах.
  • Информационная графика (инфографика).

 

Как сделать контент виральным

 

Для размещения контента, претендующего на виральность, можно использовать практически любые площадки, начиная с социальных сетей и заканчивая популярными блогами. Если ваш материал, размещенный, например, в Твиттере, перепостит какой-нибудь популярный пользователь, контент разлетится по сети в считанные минуты. Поэтому очень хорошо обзавестись полезными знакомствами в блогосфере, особенно, если это будут знакомства с известными людьми. Это является своего рода подтверждением преимущества качества над количеством.

 

Виральность – величина переменная. Любой виральный контент имеет свой собственный жизненный цикл, который состоит из достижения черты виральности, роста числа просмотров, повышения ценности контента и увеличения виральности. Соблюдая эту схему, вы сможете правильно выстроить тактику работы с виральным контентом и добиться максимальной эффективности продвижения веб сайта.

 

 

источник


  • Наверх

#3 keeper

keeper

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 395 сообщений

Отправлено 18 Сентябрь 2018 - 20:30

chto-takoe-viralnyy-kontent.jpg


  • Наверх




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Яндекс.Метрика