Перейти к содержимому


Свернуть чат Чат Открыть чат во всплывающем окне

@  АСМ : (09 Январь 2017 - 12:05 ) С Новым Годом, господа ))

Фотография

Google и смертоносная сила информации

Google сила информации информация

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Часовщик

Часовщик

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 2 718 сообщений

Отправлено 28 Август 2018 - 20:59

 

Google и смертоносная сила информации

 

 

shelob.jpg

 

 

Сегодня, как только Google продемонстрировал свою бета-версию GPS-навигатора, акции компаний Garmin, TomTom и прочих, работающих в этой отрасли, полетели в унитаз. Трудно конкурировать с бесплатными приложениями Google, но трындец им настал не поэтому.

 

TomTom владеет компанией Tele Atlas, которая разъезжает по дорогам мира и составляет карты, и которая до недавнего времени была крупным поставщиком карт для Google. Nokia владеет единственным серьезным конкурентом — компанией Navteq, которая так же поставляла карты для Google. А теперь посмотрите на Google Maps, и увидите, что на всей территории США стоит один копирайт: Google.

 

Street View был не просто ловким способом собирать картинки, чтобы снабдить ими данные, уже имеющиеся в Google Maps. Оказывается, это был способ проехать по тем же дорогам, которые уже были в картах, и очертить их силами собственных дорожных команд, чтобы — эффективным и грубым способом — избавиться от всех этих недешевых картографических лицензий. Google отрисовал все США, и, наверняка, в скором времени отрисует и остальной мир.

 

Это лишь сегодняшний пример чудовищного роста Google и того, какие разрушения он несет. Любое предприятие, торгующее информацией или поставляющее её для общественного потребления, в один прекрасный день может столкнуться с такой же проблемой. И вопрос даже уже не в том, соперничать ли с этим исполином, а в том, сотрудничать ли с ним. В любом случае есть опасность быть уничтоженным.

 

Пусть у Garmin давние отношения с Navteq, но они не владеют никакими картами. Как прикажете им конкурировать с бесплатным приложением Google, когда они все равно должны платить? (Что еще хуже, Garmin увяз в бизнесе производства оборудования со сверхнизкими прибылями.) TomTom владеет картами, но просит 100 долларов за собственное приложение, потому что также зарабатывает на лицензировании карт производителям автомобилей, конкурируя с производителями систем GPS и веб-сервисами — такими как Google. Раньше Google был источником жирного дохода для TomTom, теперь он стал активным конкурентом.

 

Если поставка уникальной информации была единственным фактором, удерживающим TomTom и других на тележке Google, кто свалится следующим?

 

Меня всегда пугали растущие пауки, не восемью ногами и множеством глаз, а тем, как они убивают свою добычу. Они устраивают её в хорошее и удобное положение, а затем опустошают жертву, своим ядом вычищая ее внутренности, пока от нее не останется лишь оболочка с мертвенным взором. Для меня — это самая ужасная смерть. Наверное, стоит спросить TomTom, каково это.

 

Я люблю продукцию Google и ежедневно ей пользуюсь. Это не выпад в сторону их методов ведения бизнеса, а объяснение разрушительной природы их новшеств, благодаря которым они так разрослись. (А еще это предостережение и совет настороженно относится к объектам, которые становятся столь сильными, особенно если вы собираетесь иметь с ними дела.) Хотя уже были предшественники, например Microsoft, с подобными взрывными темпами роста, образовавшие такую же внезапную глобальную зависимость, но такого, как Google, мы еще не видели. GPS-системы — не единственная отрасль, которая исчезнет в его могучей пасти, прежде чем он насытится.

 

Мы уже видели девальвацию офисных приложений, на которых богатеет Microsoft. Мы уже видели, как Google экспериментирует с Apple и другими, кто помогал им создавать платформы для телефонной связи (как мобильные в виде Android, так и полностью виртуальные в виде Google Voice), угрожающие существованию бывших партнеров. Мы видели, как Google превращает фото-, видео-, новостные и другие бывшие платные сервисы в халяву, сокрушая ложное понятие «дефицита», на которое поставщики этих «услуг» фактически и делали ставку.

 

Так, кто следующий? Какие еще священные бренды пойдут по стопам Garmin и TomTom? Corbis и Getty? Reuters и AP? Warner и Disney?

 

Это уже рассказанная история, и ее расскажут снова, но ее фундаментальные принципы стоит изучить, даже если для этого нам придется воспользоваться таблицами Google Docs. Я никогда не разговаривал с пауками, но я уверен, что они — не зло, что бы там не рассказывали в сказках. Они лишь делают то, что естественно для них, и делают это чертовски хорошо.

 

 

 

gizmodo.com


  • Наверх





Темы с аналогичным тегами Google, сила информации, информация

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Яндекс.Метрика