Перейти к содержимому


Свернуть чат Чат Открыть чат во всплывающем окне

@  АСМ : (09 Январь 2017 - 12:05 ) С Новым Годом, господа ))
@  Logos : (09 Январь 2017 - 01:27 ) Всем привет!

Фотография

Техническое просветление

Техническое просветление

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 АСМ

АСМ

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 973 сообщений

Отправлено 26 Апрель 2018 - 20:16

Техническое просветление
 
 
Прикрепленный файл  Просветление.jpg   28,89К   0 Количество загрузок:
 
Чем техническое просветление отличается от просветления. Чтобы не путаться в дебрях смыслов, приведем простой пример. Пятилетка приходит в кукольный театр. По основному человеческому свойству, отличающему нас от роботов, малыш полностью отождествляется со спектаклем. Ему неведомо, что за барьером сидят невидимые тетя Зина и дядя Петя, на руках которых живут куклы. Рядом сидит пятиклассник. Он знает о том, кто говорит вместо кукол и почему куклы движутся. Краем глаза он поглядывает на спектакль (смотреть все равно больше некуда). Но если показывают нечто новое, он ещё способен заинтересоваться игрой на сцене, в какой-то степени. При этом легко перенаправляет своё внимание, отвлекается и без сожаления выйдет из зала. Рядом сидит десятиклассник. Его уже ничто не интересует ни в самом спектакле, ни в театре. Он скорее будет рассматривать конструкции декораций, механизмы управления куклами и при удобном случае сбежит из театра. Этот пример может служить иллюстрацией жизни обычного человека, технически просветленного человека и просветленного.
 
Что же такое просветление, с точки зрения метафоры о театре и зрителях? Представьте себя на месте десятиклассника на кукольном представлении без права выхода до конца спектакля. Теперь представьте, что спектакль этот, - длиною в жизнь. И... я бы не хотел оказаться на его месте. ))
 
Поэтому нас интересует техническое просветление. Человек еще способный играть и отождествляться почти с любой интересной игрой, на мой взгляд, занимает самую выигрышную позицию. Он, зная как устроен человек и что им движет, может с удовольствием играть практически в любую игру, имея соответствующие знания, конечно. Он может выбирать себе игры и, даже, выходить из неинтересных игр, на что мало кто способен. Ему не мешают его убеждения, принципы и прочие внутренние тараканы. 
 
 
Игра
 
Примем постулат, что всё на свете есть игра. Об этом большинство и так знает, а кто еще не в курсе, пусть приобщается. У игры есть свои пространство и структура, правила, ценности, цели, возможности, игроки и степень важности самой игры. 
 
Две основные игры человека определены Творцом, это выживание и размножение. Причем вторая, сдает позиции, уступая сексу без последствий, т.е. стремлению к удовольствиям. Зато игра в выживание, стала интереснейшей игрой всех времен и народов и вообще живых существ. 
 
Сюда входит накопление запасов в норке (обогащение...), стремление к безопасности (личное пространство, стены дома, законы, мораль, границы...), стремление к доминированию (спорт, мода, политика, интриги, власть, войны, СМИ...). 
 
Добавим к основным не менее интересные игры по удовлетворению стремлений к удовольствиям (секс, еда, вещи, зрелища, добыча эндорфинов...), стремление к знаниям (наука, духовное развитие, вера...), стремление к творчеству (живопись, поэзия, проза, архитектура...). 
 
Причудливое сочетание игр и правил, создаёт замечательное игровое пространство - планету Земля. Любой человек здесь может найти себе по душе интересную игру. Игровые возможности в нашем, стремительно развивающемся технологическом мире, похоже, все больше следуют закону Мура. 
 
Впрочем, есть игры не слишком привлекательные, к тому же обязательные к исполнению, с жестко заданными правилами. Один из нагляднейших примеров - Правила Дорожного Движения (ПДД). Вступая в эту игру человек-игрок принимает правила и добивается своих текущих целей, соблюдая главную цель - доехать самому и не мешать другим. Основные ценности - знание правил и навыки езды. Но, жизнь была бы слишком проста, если бы такими были все игры.
 
Есть игры с правилами не прописанными явно. Это всякого рода карьерные, аппаратные, властные, военные, политические и денежные игры. Главные ценности - кропотливое выяснение существующих правил и умение их использовать или нарушать.
 
Большинство общественных игр образовались в пространстве человеческого общежития (не путать с общагой). Они регулируются традициями, моралью и административным и уголовным кодексом. Правила общежития описывают и ограничивают наше поведение и нарушаются сплошь и рядом в корыстных, как правило, целях. 
 
 
Человек-инструмент
 
Некоторые философы считают, что человек - это инструмент самопознания вселенной, игнорируя существование сознания. Другие философы считают, что человек это инструмент самопознания сознания. Восточная философия описывает человека и вселенную, как аспекты сознания, кроме которого ничего не существует. Наука сегодня признает влияние сознания наблюдателя, но не считает это достойным изучения. 
 
Какой же вариант выбрать для формирования своей Картины Мира? Лично мне выбор кажется очевидным. Всё, что мы видим вокруг себя, в том числе и мы сами - не более чем модели реальности, созданные нашим сознанием. Это общепринято и никем не оспаривается. То есть Её Величество Реальность, это результат восприятия и интерпретации нашего сознания. Всё! Вопрос закрыт! О чем, собственно, спорить? Наука? Она лишь плод наших умственных построений, основанных на замысловатых цепочках аксиом и постулатов. Без сомнения, наука мощный инструмент познания законов материального мира, объектов, явлений, процессов и идей. Но там где заканчивается материальное, заканчивается и наука.
 
Далее. Идея о том, что человек, это инструмент самопознания чего бы то ни было, представляется мне весьма сомнительной. Что такое мог бы "захотеть" узнать Брахман (Абсолют) или Атман (духовное начало) от человека на сегодняшний день? Таблицу умножения? Квантовую механику? Философию сознания? Что именно не известно сознанию, как творцу сущего? А если мы не можем предложить новую информацию, то тогда зачем мы нужны? Древний Рим в своё время ответил так: "хлеба и зрелищ". То есть - игр. 
 
 
Игрок 
 
Так что есть человек? Машина для игр! Пока он может отождествляться с ролями и сюжетами в своих, чужих, книжных, киношных и виртуальных играх, - он человек. Как только начинает понимать свою суть, видеть ниточки управляющие его поведением в играх, - он становится технически просветлённым человеком. Когда технически просветлённый человек уже не способен отождествляться с игрой, он становится просветлённым. Если к этому моменту он не стал богатым, не приобрел учеников и его никто не взял на соцобеспечение, как Ошо, например, ему придется довольно туго. Ведь жить как-то и на что-то надо, а значит и играть в выживание, что просветленному уже невмочь.
 
 
Познание своей сути
 
Каждый из нас проходит в своих воплощениях определенное ему расстояние. В бесконечных играх уточняются ценности, усваиваются этические законы, отрабатываются последствия давних и недавних поступков... Готовность человека является основным условием принятия любых идей и ценностей. Взрослеющая душа способна принять лишь то, что заработала. 
 
Прикрепленный файл  Лошадь на водопое.jpg   57,92К   0 Количество загрузок:
 
Можно привести лошадь к водопою, но нельзя заставить ее пить ©.  
 
 
 
© logos.ru.net, 2018

  • Наверх




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Яндекс.Метрика