Политолог Шамиль Султанов приводит интересную хронологию вхождения России в Сирийскую гражданскую войну. Тут даже не нужны пояснения, всё на ладони – что в Сирии мы воюем за интересы США и Израиля (писал не раз об этом, главный бенефициар разрушения Сирии, выведения её из ближневосточной политики на десятилетия – если уже не навсегда – это Израиль).
«Не так давно произошло очень интересное событие, на которое, что ещё интереснее, не последовало никакой реакции ни у нас, ни в США. 23 октября, выступая в городе Уичито, госсекретарь Майкл Помпео заявил, касаясь ситуации в Сирии и вообще на Ближнем Востоке буквально следующее: «Мне хорошо знакома эта проблема - ещё с тех времен, когда я был членом Палаты представителей. Я помню о том, кто пригласил русских в Сирию. Это был президент Барак Обама. Я имею в виду, что он не просто допустил их присутствие там, а пригласил их».
А дальше всё зафиксировано документально, вы можете найти подтверждающие видео в интернете. 16 апреля 2015 года Путин выступал на «открытой линии», и среди прочих ему задали вопрос по «Исламскому государству». В ответ президент России сказал, что это организация, которую создали иракские офицеры, саддамовские офицеры, и они неплохо воюют. Потом был задан дополнительный вопрос: представляет ли эта организации угрозу для России, на что Путин чётко ответил, что нет, не представляет.
Потом наступило 9 мая, праздновалось 70-летие Победы над нацистской Германией. Путин был очень расстроен: он пригласил в Россию почти всех мировых лидеров, но никто не приехал, потому что начались события в Донбассе, 10 мая в гости на часок заскочила Ангела Меркель, и наш президент после этого уехал в Бочаров Ручей.
А 11 мая внезапно сообщили, что в Сочи приезжает Джон Керри. Он приехал и перед встречей с Путиным провёл четырёхчасовую встречу с Лавровым. Если кто помнит, Лавров после этой встречи буквально пылал радостью, был очень воодушевлён. После этого состоялась встреча президента России с госсекретарём США, это было 12 мая 2015 года, и Путин тоже остался доволен её результатами. И уже позже, в июне установка полностью изменилась. Сначала выступил Лавров и назвал ИГИЛ «абсолютным злом», потом эту формулировку повторил и Путин. Тогда же начал работу «транспортный мост» из Новороссийска в Тартус, по которому начались массированные грузовые перевозки. Они шли открыто, но западная пресса об этом почему-то молчала.